У нас появился новый сайт, полностью посвящённый нашей мастерской.
http://satisart.ru
На нём вы можете узнать более подробно об актуальном ассортименте нашей продукции, новых коллекция, формах сотрудничества и многом другом.
Изделия выполненные в технике «батик», стирают вручную в теплой воде, не применяя отбеливателей и хлорсодержащих стиральных порошков, для стирки применяются мягкие моющие средства шампуни и жидкие антистатики. При первых стирках возможно слабое окрашивание воды, что часто бывает при стирке цветных текстильных изделий. В воду можно добавить уксус, тонкие ткани типа газ-шифона можно немного подкрахмалить. Гладить натуральный шелк можно горячим утюгом, потому что прилипает и горит только искусственный шелк либо натуральный шелк с добавлением синтетических нитей. Если на изделии есть золотые и серебряные элементы росписи, гладить его лучше всего с изнаночной стороны. Если обращаться с изделиями аккуратно и бережно, они долго будут украшать ваш гардероб.
Для того чтобы подобрать стоящую вещь нам часто не хватает не только времени…
Сегодня платки пользуются особой популярностью, и нет в этом ничего удивительного, - они украшают нас в течение всего года, в любых ситуациях; это маленький штрих, благодаря которому привычный костюм может стать праздничным; маленькое дополнение, которое поможет изменить образ, подчеркнуть индивидуальность, создать настроение.
Но подобрать платок – это целое искусство.
Мы поделимся секретами, которые могут помочь вам сделать выбор.
Первое – это цвет.
Во многих традициях говорится о магии цвета. Символика цвета сознательно использовалась и в богослужении, и в геральдике, и изобразительном искусстве. Язык цвета, подобно орнаменту, может содержать послание. Так, например, белый цвет в разных культурах был связан с внутренней чистотой, очищением; красный – с огнем, пламенем, отвагой, красотой, счастьем; оранжевый отождествлялся с солнцем, считалось, что он дает импульс в работе, дает энергию; желтый часто использовали для создания хорошего настроения; зеленый – с одной стороны, цвет молодости, жизни, роста, возрождения, с другой стороны – надежды, покоя, мира, его рекомендовали как для подъема жизненных сил, работы, так и для отдыха; голубой, цвет неба, символизировал верность, мудрость, истину, способ-ствует сосредоточению; синий - бесконечность, тайна, - дисциплинирует, успокаивает, охлаждает; фиолетовый связывался с магией, волшебством, говорится, что он заставляет задуматься, обратиться к истокам, несет в себе начало и конец; коричневый во многих традициях означал устойчивость, стабильность; черный символизировал глубину, тайну, скрытое, смерть и возрождение.
Хорошо знать и применять символику цвета, но только этого не достаточно. Важно знать и искать свою гамму. Неправильно подобранные тона могут не только подчеркнуть внутреннюю несобранность, но и значительно навредить вашему облику (образу), придавая лицу больше бледности, или, наоборот, «сгущая» краски в глубокие тени.
Цвет платка, как и косметика, подбирается не к имеющейся в гардеробе одежде, а к лицу.
Стилисты говорят о наличии пигментов в составе волос, кожи (лица) и цвете глаз, способных «принимать» или «отвергать» различные цвета и их оттенки, именно они определяют – идет или не идет... Вот почему предметы гардероба рекомендуется подбирать при хорошем дневном освещении. Еще пифагорейцы отождествляли цвет с музыкой, и для того, чтобы цвета платка стали нужной ноткой в вашем ансамбле, нужно будет потрудиться перед зеркалом, прикладывая различных сочетаний лоскутки. Яркие, бледные, контрастные, - главное, чтобы вещь не воспринималась отдельно от вас, а наоборот собирала образ в единое целое, не отвлекала внимание от ваших глаз, не придавала лицу неестественных оттенков. (Если у вас от природы здоровый румянец, не стоит усиливать его ярко-красными или бордовыми тонами; так же нужно быть осторожным с теплыми пастельными тонами, если вам характерна бледность).
О чем говорит орнамент.
С какого времени начинают украшать ткани? С тех пор, как они появились. Некоторые исследователи считают текстильный орнамент родоначальником других орнаментов – керамического, архитектурного и т.д. В переводе с латинского ornamentum – украшение. Однако, было бы неверно, говоря об орнаментах, сводить все только к простому украшению. Рождение его тесно связано с наблюдением за окружающей природой. «Орнамент тем и хорош, что сохраняет следы своего происхождения, как разыгранный кусок природы, животный, растительный, степной, скифский, египетский – какой угодно, национальный или варварский, - он всегда говорящ, видящ, деятелен» О. Мандельштам. Традиция говорит, что орнаментация представляет собой символ развития в пространстве и обозначает сменяющие друг друга ступени эволюции вселенной. Почти во всех древних культурах орнаменты включали в себя символы, несущие глубокий смысл. Так, волны моря превратились в ритмически повторяющиеся завитки, извилистые берега реки – в сложный меандр, кроны пальм – в стилизованные пальметы. Художникам древности удавалось чутко уловить ритмику природы и передавать ее в своем искусстве. В стройном рисунке были заключены таинства 4-х стихий: Огонь - Воздух – Вода - Земля. Зачастую рисунок орнамента сплетаются в обширную символическую сеть, напоминающую о музыке и о стремлении к гармонии бесконечности. Для древних орнамент не был просто повторяющимся узором, а своего рода письмом, несущим послание, это запись мира или познание мира, и прекрасная форма рождалась как следствие открытий законов природы, которые передаются от сердца к сердцу.
С выбором узора, орнамента легче – это состояние души. Крупный, мелкий, ажурный, тонкий, строгий, скромный, абстрактный..., хотим мы этого или нет – отражает внутреннюю суть, раскрывает натуру. Изобилие текстильного рынка позволит отыскать что-то свое, по-настоящему родное. И, быть может, не случайно сегодня в моде старинные орнаменты, а также ткани, сотканные по старинным технологиям и имеющие антикварный вид, возможно, живые вещи решили сами напомнить о себе...
Еще один маленький секрет.
Искусно завязанный платок или шарф украсит не только повседневную одежду, но и подчеркнет элегантность вечернего туалета. Не бойтесь экспериментировать. Броши, платочные кольца, клипсы, заколки, бусы + ваша изобретательность...
Говорят, что в жизни нет ничего случайного, - не бывает случайных встреч, случайных поворотов судьбы, случайных вещей... Были времена, когда гармония правила миром, когда не было неодушевленных предметов, и каждый имел свое имя и предназначение. И даже такую, казалось бы, незначительную вещь, как платок, подбирали не случайно, чтобы через внешнюю красоту «проявить» внутреннюю, чтобы вдохновлял, отражал внутренний мир, создавал определенный настрой, и поэтому он мог быть и знаком узнавания, и семейной реликвией, и дорогим подарком, и талисманом.
А что же такое платок сегодня – просто украшение или состояние души?