| | | * | | | | * | | | | | | | | | | | | | * | | * | | * | | * | |
| |
САДКО большойСАДКО большойрепликаТалашкино 1901–1903 гг. Оригинал: дерево Декоративное панно по эскизам С. В. Малютина Смоленский государственный музей-заповедник 38 х 29 см
Цена: 9500 руб Новгородский гусляр Садко в поисках счастья покидает родную землю и отправляется в путешествие по морским просторам. Своей игрой на гуслях он призывает новую судьбу. Волею судьбы он попадает в царство морского царя, где проходит испытания, помогающие ему измениться, поверить в Бога и заново полюбить свою родину. И в этом он находит своё счастье. Вернувшись на землю, он строит храмы и учит людей не терять веру, надежду и любовь.
ТАЛАШКИНСКИЙ СТИЛЬ Талашкино во многом уникальное явление русской художественной культуры. Здесь в конце XIX века возрождались русские художественные промыслы, как и во многих местах России второй половины XIX — начала XX века. В Талашкине благодаря усилиям его владелицы княгини М. К. Тенишевой был создан мощный художественный центр. Целью Тенишевой было возрождение русского стиля через переосмысление наследия прошлого. В Талашкине активно работали такие мастера, как С. В. Малютин, А. П. Зиновьев, В. В. Бекетов, Н. К. Рерих, М. А. Врубель и другие. «Благодаря стараниям и умению кн. М. К. Тенишевой, Талашкино вскоре стало средоточием кипучей художественной деятельности. Среди разновременных её сотрудников, прошедших через Талашкино, были лучшие художественные силы тогдашней блестящей эпохи в русском искусстве. Это были смелые и разносторонние искатели, создавшие русскому искусству то высокое положение, которым оно теперь заслуженно пользуется. Отсюда в истории русского искусства Талашкино занимает определённое и значительное место: его работа, воскрешая древнерусские образы, вновь вводила их в художественный обиход русского общества», — писал археолог, профессор А. П. Калитинский.
| |