| | | * | | | | | | * | | * | | * | |
| |
Фрэнк Ллойд Райт Родился в 1867 и умер в 1959. Он родился в Америке. Учился на инженерном факультете Висконсинского университета, но не закончил его. До 1893 года он работает в разных архитектурных конторах, проектируя жилые дома. А в 1893 открывает свою собственную архитектурную фирму. Райт приверженец концепции «органической архитектуры», когда здания гармонично вписываются в окружающую природу. Он считал, что здания должны быть невысокими, иметь уникальную форму в соответствии с их назначением и вписываться в среду обитания. | |
| «...Приняв за масштаб человеческую фигуру, я уменьшил высоту всего дома, сделал ее соответствующей высоте человеческого роста; не веря в другой масштаб, кроме человеческого, я, введя его в восприятие пространственности, распластал массу здания. Говорили, что если бы я был сантиметров на десять выше ростом, мои дома имели бы совсем другие пропорции. Может быть. Простота была основной проблемой в период тех ранних исканий, и я вскоре убедился в том, что органичная простота обладает возможностями подлинной взаимосвязи, а красота, которую я почувствовал, соответствует выражению этой взаимосвязи...» |
В этот период он проектирует самые известные дома - «Дома Прерий». Наиболее известные из них - дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби. При постройке зданий Райт использует натуральные необработанные материалы местных карьеров, вписывает дома в естественный ландшафт. Подобные новаторские решения для начала 20 в. сразу выделяют Райт из числа архитекторов. Он становится самым модным архитектором США. Но к 1930 году популярность его сходит на нет. К этому времени он знакомится с семьей успешного бизнесмена Кауфмана и строит по их заказу загородную резиденцию, названную «Дом над водопадом». При его строительстве Райт стремился к тому, чтобы сохранить растущими деревья на участке, оставить на местах большие горные валуны, а также сделать имеющийся водопад частью жизни владельцев. Сейчас этот дом является музеем, его ежегодно посещают более 120 000 человек. Райт мечтал о «Городе широких горизонтов». Поэтому все его дома были невысокие, имели L-образную форму, чтобы легко вписываться в природные ландшафты. Природные формы архитектор использует и при внутреннем оформлении зданий, как жилых, так и общественных. Например, он создает древовидные колонны, расширяющиеся кверху. Одной из самых длительных и сложных работ было создание музея современного искусства Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Музей проектировался и строился на протяжении 16 лет. Внешне он напоминает опрокинутую спираль, а его интерьер — раковину. Архитектор предполагал, что его экспозиции будут осматриваться посетителями сверху вниз, для чего они должны подниматься на лифте наверх, а затем постепенно спускаться по пандусу к первому этажу. В последние годы жизни Райт пришел к более универсальному стилю в архитектуре. Он отказался от углов, перейдя к окружностям и спиралям. За свою жизнь Райт успел построить 363 дома и некоторые были достроены после его смерти. Он не только был популярен в США, но и признан поколениями современных европейских архитекторов. Так, в 1910 году в Берлине прошла выставка его работ и было издано двухтомное портфолио. Став популярным в Европе, Райт повлиял на формирование современных стилей, в том числе и стиля ар-деко. И в настоящее время архитекторы и дизайнеры используют мотивы Райта для создания своих произведений.
| |